Фотовыставка Анны Останиной «Дыхание времени»
Дата проведения: с 19 авг по 14 сен 2017
Выставка «Дыхание времени»
Старинные здания и вековые деревья позволяют погрузиться в атмосферу течения времени. Одни строятся человеком, других создаёт природа. Без всякого сомнения можно наблюдать общее начало. Правильно скомбинированные линии, простые для понимания формы, приятные очертания и гармоничные сюжеты. То, что прекрасно без украшений, благодаря только своим пропорциям и несет в себе особое изящество. Эти сюжеты отличаются благородством и способствуют проникновению в прошлое. Такое сближение вовсе не приводит к противопоставлению эпох, напротив, можно отождествить себя с историей и воспринять представленное прошлое, как своё настоящее. В результате взаимодействия появляются ощущения чистоты природы и художественных образов. Пространство, в обыденном понимании, трансформируется в новую реальность. Шаблонные представления и современные стереотипы, вытесняются запоминающимися образами, которые формируют мысли о былом. Доминирует подлинность деталей, как значимый элемент взаимодействия визуальных впечатлений. Графичная составляющая отправляет сигналы и наполняет смыслом лаконичные высказывания. Контрасты закрепляют концепцию существующей картины, акцентируя силу и таинственную мощь. Солнечные блики окунают в атмосферу многообразия поисков и открытий.
Вдыхая в себя воздух времени, подсознание воссоздаёт минувшее дни. Не идеализируя реальность, оформляет спящую материю чувственной оболочкой, заставляя петь то, что давно молчит. Жизнь циклично плетёт круговорот событий, наступит новый день, месяц и год. Понимание этого даёт нескончаемые источники энергии, которыми можно пользоваться безгранично, обращая взгляд внутрь самого себя.
На выставке представлена история пяти великолепных замков Европы.
Авторские фотографии выполнены в уникальных техниках - гуммимасляная печать и перенос эмульсии на архивную хлопковую бумагу. Эти работы не имеют тиража и существуют только в единственном экземпляре.
Анна Останина
Арт Фотограф. Член Союза фотохудожников России. Участник многочисленных международных и российских выставок. Анна Останина изучает и совершенствует уникальные методы ручной фотографической печати. Работы хранятся в галереях, музеях и частных коллекциях России и за рубежом.
О процессе
Гумойл или гуммимасляная печать – способ получения фотографии с помощью камеди, солей хрома и масляных красок. Это кропотливый, но очень выразительный фотографический метод, объединяющий в себе уникальность и авторскую искру с документальностью фотографии.
Благодаря использованию материалов, предназначенных для художественных работ – хлопковой бумаге и масляным краскам, фотографии обладают уникальными архивными свойствами, сравнимыми с живописью на холсте. И тем не менее, гуммимасляная печать является фотографическим процессом. Для изготовления фотографии в технике Гуммимаслянной печати
(Гумойл) требуется позитивное изображение, напечатанное на пленке. На плотную хлопковую бумагу наносится и высушивается светочувствительный раствор смеси гуммиарабика и бихромата. Контактным способом изображение экспонируется под УФ или галогеновым светом. Под действием света происходит химический процесс, приводящий к получению видимого рельефного изображения. Бумага с изображением промывается до полного удаления бихромата и холст высушивается. После этого в бумагу с изображением втирается масляная краска. Далее она помещается в воду, стирается верхний слой краски и появляется насыщенная, яркая фотография.
Для получения изображения не используется никаких дополнительных реактивов или химических элементов, кроме указанных выше. Картины не отбеливаются хлором. Все, что необходимо для удачной работы – это качественные бумага и краски, правильно подобранный химический состав и верная экспозиция.
Такие картины, как будто, стирают собой время, простые сюжеты становятся похожи чем-то на гравюру или старинный рисунок карандашом. Но все же это изображение получается фотографическим методом с помощью светочувствительной эмульсии, а масляные краски вносят в процесс особое благородство.
Труд, который художник вкладывает в процесс получения гуммимасляной фотографии, наделяет её особыми свойствами. По сравнению со столь распространённой в настоящее время цифровой печатью, работы, исполненные в этой технике печати, уникальны. Сделать точную копию почти невозможно, как невозможно создать полностью идентичные картины.
Гумоил – это креативный и колоритный метод изготовления фотографии. Автор получает полную свободу взаимодействия с объектами, через масло, свет и тени, оставляя на бумаге своё отношение к сцене и послание зрителю. Главное, что несет в себе конечное изображение – это любовь автора к запечатленному в кадре, призыв к созерцателю оценить не только красоту и гармонию фотографии, но и особенный, рукотворный способ ее получения. Важно отметить особые ощущения, которые испытывает зритель, рассматривая такие фотографии. Благородство используемых материалов в совокупности с правильно выбранным сюжетом, составляют удивительную гармонию, что позволяет почувствовать трепет прикосновения к некой ценности, хранящей теплоту рук её создателя.
Старинные здания и вековые деревья позволяют погрузиться в атмосферу течения времени. Одни строятся человеком, других создаёт природа. Без всякого сомнения можно наблюдать общее начало. Правильно скомбинированные линии, простые для понимания формы, приятные очертания и гармоничные сюжеты. То, что прекрасно без украшений, благодаря только своим пропорциям и несет в себе особое изящество. Эти сюжеты отличаются благородством и способствуют проникновению в прошлое. Такое сближение вовсе не приводит к противопоставлению эпох, напротив, можно отождествить себя с историей и воспринять представленное прошлое, как своё настоящее. В результате взаимодействия появляются ощущения чистоты природы и художественных образов. Пространство, в обыденном понимании, трансформируется в новую реальность. Шаблонные представления и современные стереотипы, вытесняются запоминающимися образами, которые формируют мысли о былом. Доминирует подлинность деталей, как значимый элемент взаимодействия визуальных впечатлений. Графичная составляющая отправляет сигналы и наполняет смыслом лаконичные высказывания. Контрасты закрепляют концепцию существующей картины, акцентируя силу и таинственную мощь. Солнечные блики окунают в атмосферу многообразия поисков и открытий.
Вдыхая в себя воздух времени, подсознание воссоздаёт минувшее дни. Не идеализируя реальность, оформляет спящую материю чувственной оболочкой, заставляя петь то, что давно молчит. Жизнь циклично плетёт круговорот событий, наступит новый день, месяц и год. Понимание этого даёт нескончаемые источники энергии, которыми можно пользоваться безгранично, обращая взгляд внутрь самого себя.
На выставке представлена история пяти великолепных замков Европы.
Авторские фотографии выполнены в уникальных техниках - гуммимасляная печать и перенос эмульсии на архивную хлопковую бумагу. Эти работы не имеют тиража и существуют только в единственном экземпляре.
Анна Останина
Арт Фотограф. Член Союза фотохудожников России. Участник многочисленных международных и российских выставок. Анна Останина изучает и совершенствует уникальные методы ручной фотографической печати. Работы хранятся в галереях, музеях и частных коллекциях России и за рубежом.
О процессе
Гумойл или гуммимасляная печать – способ получения фотографии с помощью камеди, солей хрома и масляных красок. Это кропотливый, но очень выразительный фотографический метод, объединяющий в себе уникальность и авторскую искру с документальностью фотографии.
Благодаря использованию материалов, предназначенных для художественных работ – хлопковой бумаге и масляным краскам, фотографии обладают уникальными архивными свойствами, сравнимыми с живописью на холсте. И тем не менее, гуммимасляная печать является фотографическим процессом. Для изготовления фотографии в технике Гуммимаслянной печати
(Гумойл) требуется позитивное изображение, напечатанное на пленке. На плотную хлопковую бумагу наносится и высушивается светочувствительный раствор смеси гуммиарабика и бихромата. Контактным способом изображение экспонируется под УФ или галогеновым светом. Под действием света происходит химический процесс, приводящий к получению видимого рельефного изображения. Бумага с изображением промывается до полного удаления бихромата и холст высушивается. После этого в бумагу с изображением втирается масляная краска. Далее она помещается в воду, стирается верхний слой краски и появляется насыщенная, яркая фотография.
Для получения изображения не используется никаких дополнительных реактивов или химических элементов, кроме указанных выше. Картины не отбеливаются хлором. Все, что необходимо для удачной работы – это качественные бумага и краски, правильно подобранный химический состав и верная экспозиция.
Такие картины, как будто, стирают собой время, простые сюжеты становятся похожи чем-то на гравюру или старинный рисунок карандашом. Но все же это изображение получается фотографическим методом с помощью светочувствительной эмульсии, а масляные краски вносят в процесс особое благородство.
Труд, который художник вкладывает в процесс получения гуммимасляной фотографии, наделяет её особыми свойствами. По сравнению со столь распространённой в настоящее время цифровой печатью, работы, исполненные в этой технике печати, уникальны. Сделать точную копию почти невозможно, как невозможно создать полностью идентичные картины.
Гумоил – это креативный и колоритный метод изготовления фотографии. Автор получает полную свободу взаимодействия с объектами, через масло, свет и тени, оставляя на бумаге своё отношение к сцене и послание зрителю. Главное, что несет в себе конечное изображение – это любовь автора к запечатленному в кадре, призыв к созерцателю оценить не только красоту и гармонию фотографии, но и особенный, рукотворный способ ее получения. Важно отметить особые ощущения, которые испытывает зритель, рассматривая такие фотографии. Благородство используемых материалов в совокупности с правильно выбранным сюжетом, составляют удивительную гармонию, что позволяет почувствовать трепет прикосновения к некой ценности, хранящей теплоту рук её создателя.