#
  Из коллекции Фонда
  Архив тематических подборок
#
Фотосалон имени К.К.Буллы
#
Художественная фотография, 4 этаж Как нас найти История фотосалона Карла Буллы
.

 

"Зарубежная мозаика"

 Владимир Семенович Антощенков родился в 1933 году в Ленинграде. Окончил в 1957 г. архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. В 1974 г. получил ученую степень кандидата архитектуры.

В 1974 г. начал заниматься фотографией и сделал первую серию фоторабот о Ленинграде. Участвовал в ряде выставок. Первая персональная выставка прошла в Доме Архитектора.

В 1986 г. вернулся к фотографии и сделал несколько публикаций в журналах (включая «Советское фото»). Участвовал во всесоюзной выставке архитектурной фотографии, стал членом Ленинградского Фотоцентра. В 1989 – 1990 гг. имел персональные выставки в Ленинграде в Доме Архитектора и в Географическом обществе, а также в США в Центре искусств г. Нашуа и в Городской библиотеке г. Амхерст. В 1991 г. имел персональные выставки в Ротонде Мариинского дворца и в Смольном соборе. В 1992 г. участвовал в большой выставке «Петербург и петербуржцы» в Смольном соборе. Принял участие в Фестивале искусств 1993 г. в г. Уорик (Англия), где имел персональную выставку «Санкт-Петербург – мой город».

В 2000 – 2004 гг. имел семь персональных выставок, в том числе в Центральном выставочном зале Манеж г. Москвы (в составе выставки «Архитектура России. Итоги тысячелетия»), в Петропавловской крепости («Поэтика Санкт-Петербурга»), в Московском Доме фотографии («Кладка»), в галерее «Фотосоюз» («Субъективный Петербург»), в Дели и Мумбай в Индии («Неповторимый Петербург»), а также участвовал в ряде выставок (в том числе во Флориде, США) и конкурсов (в частности, трижды получал 1-е премии на общегородских конкурсах, проводимых Фондом музея города).

В 2003 – 2005 гг. вышли в свет альбомы В. Антощенкова «Несерьезный Петербург», «Кое-что о Петербурге», «Неповторимый Петербург», книга «Стихи и фото» (в соавторстве с О. Гуцол) и альбом «Петербургские дворы». В 2008 - 2010 гг. были изданы альбомы «Жизнь скульптуры в городе», «Архитектура Петербурга. ХХ век», «Поэзия Петербурга», «Жизнь растений в городе» и «Крыши Петербурга».

 

Олег Викторович Матюхин родился в 1945 году в г. Мурманске. С 1953-го живет в Петербурге, школьные годы прошли в Гавани, в 1969-м окончил архитектурный факультет ЛИСИ. Последние 30 лет отдал исследованиям в области проблем урбанизации и развития городской среды.

Фотографировать О. Матюхин начал с детства, однако творческое отношение к съемке формировалось в начале 70-х. Главный объект для него в то время – фактуры и состояния городской морфологии, следы в городе времени и человека. Позже, пришло внимание и к актуальному, наглядному присутствию человека в среде. Можно сказать, что его фотоработы – это художественные «срезы» городской среды, сделанные в Петербурге и дальних поездках.

В прошлом персонально выставлял свои работы только в профессиональном кругу,  как фотохудожник оформлял в иллюстрированных журналах публикации – свои и коллег – по проблемам развития городской среды. За последние годы принял участие в ряде выставок, в том числе в Петербурге – в «Манеже», Союзе журналистов СПб. Первая персональная выставка состоялась в 2008 году в галерее «Рахманинов дворик».

Фотограф не склонен к постановочным сюжетам, работает с верой, что мгновения, достойные внимания художника, существуют объективно, протекают безостановочно – пока не приложишь к ним кадрировочную рамку. Те, кто знаком с творчеством Матюхина, отмечают, что композиционная и тональная выверенность снимков, мера динамического напряжения в них определяются профессиональным – архитектурным – чувством автора.

 

 Владимир Антощенков и Олег Матюхин – члены Союза фотохудожников России. Оба фотографа, разделяющие увлеченность друг друга этим видом творчества уже 40 лет, почти безраздельно отдают себя черно-белой фотографии. При этом они не просто питерские фотографы – их можно назвать «фотографами Петербурга».

Однако на этот раз они делятся с нами своими «цветными впечатлениями» от зарубежных поездок. Полагаем, посетители выставки почувствуют, что и в этом случае авторы демонстрируют взгляд, сформировавшийся на традициях монохромной петербургской фотографии.


наш телефон
.